Легкий подъем

Совсем недавно в Бишкек приехал мой друг из Узбекистана. Его зовут Марк. Мы с Марком планировали поездку в Ала-Арчу. Поездка должна была состояться 12 октября.

9 октября Марк уже был в Бишкеке, находился в гостевом доме Родем Хаус.

10 октября мы встретились. Устроили traditional ужин с Бешбармаком в одной столичной чайхане. Обсудили детали поездки. Когда время пошло за 10 мы разъехались по домам. Марк поехал в Родем Хаус, а я поехал в противоположную сторону — в четвертый микрорайон.

Перед тем как идти спать, я собрал все необходимые вещи. Положил в рюкзак теплую одежду, все свои объективы, включая советских мануальных, и свой полярик Hoya, которого купил летом, который еще не тестировался. Я был практически готов к предстоящей поездке.

Утро. Я открыл глаза. Было еще темно. Я проснулся рано. Через 5 минут должна была заиграть мелодия будильника, но этого не произошло т.к я его отключил, чтоб не беспокоить родных). В этот момент, я заметил, у меня не было чувств напряженности или усталости, что обычно я чувствую, когда утром открываю глаза. Я был бодр как никогда и был готов ко всем открытиям, которые меня ожидали впереди.

Через несколько минут я уже оказался в кухне. Мне позвонил мой двоюродной брат, который должен был отвезти нас в Ala-Archa National Park. Договорились насчет места встречи. В 7:15 я уже был на Уметалиева/Чуй, где мы договаривались встретиться. Там я встретил Марка и мы пошли в ближайший супермаркет за покупками. Купили всего того, что мы считали нужным. В то время мой двоюродной брат подъезжал. Спустя некоторое время мы уже оказались в машине. Через где-то полчаса перед нами открылся осенний горизонт в первых лучах солнца, на фоне которого отчетливо были видны горы. А на вершинах гор лежал снег. Мы стремительно ехали в сторону гор. Через какое-то время, после длительных разговоров мы уже ехали в ущелье — на лоне природы. Если на том горизонте начиналась новая жизнь — ущелье еще спало. Тишина. Ни шороха, ни жизни. Нам казалось, что там из «дышащих» были только мы).

Мы уже в альплагере. Вышли из машины сливаясь с чистым, прохладным воздухом. Мой брат поехал обратно, его ждала работа. А мы с Марком двигались вперед. Утро было свежее, но холодное. Но нам было фиолетово что холод, что ветер, потому что мы двигались к новым открытиям! У нас в планах был пункт: дойти до хижины Рацека, до того места, где есть большой каменный дом, а также ледяная пещера с озером, о существовании которой я узнал у Азизы Мурзашовой. Мы с Марком даже не думали, что путь будет очень долгий. Мы все время фотографировали. Особенно я. За целых примерно 1,5 часа мы добрались только до первого пункта, который назывался «Разбитое сердце». Там мы встретили одного дядю. Он тоже мчался вверх. К сожалению я забыл его имя. Я плохо запоминаю имена. Он мне сказал, что у Марка ботинки нехорошие и он не сможет дойти до нашего последнего пункта т.е до Рацека. Посоветовал дойти только до Водопада, а затем идти назад. А мы ему: «окэй», поблагодарили, попрощались. Фотографировались на «Разбитом сердце» и продолжили путь.

Когда шли мы встретили многих иностранцев. Марк даже встретил своих коллег, что было очень удивительно, ведь такие встречи случаются не очень часто, они спускались вниз. Я с ними познакомился, пообщались, попрощавшись пошли дальше. Регулярно фотографировали. Мой «полярик» лежал в сумке. Фотографировал без поляризационного фильтра.

Когда мы дошли до водопада встретили двух ребят. За этими ребятами спускались иностранцы. Неожиданно, вдруг появился парень из Новой Зеландии. Ему было около 25 лет и он был в футболке! Представьте! В футболке осенью, в горах, где на макушках лежит снег! Мы с ним познакомились. Я спросил, не холодно ли ему, и он ответил, что он привык. Немножко побеседовали, затем он с таким же быстрым темпом как прежде пошел вверх. Мы шли не спеша. Скоро нашли одно интересное место. Там мы остановились, пообедали. Пофотографировали белок, которые не давали нам нормально кушать. Было видно, чего-то хотели, но мы решили ничего не давать. Экосистему решили не трогать, чтоб у них проблем не возникало. Солнце сияло щедро. А атмосфера напоминала некоторые фрагменты фильма «Медведь» французского режиссера Жан-Жак Анно.

Впереди еще 25 не меньше процентов пути! Становилось поздно. И мы решили, что после 30 минут хайкинга пойдем обратно вниз. Но мне хотелось идти дальше и дальше. Мне так хотелось увидеть хотя бы какую-то часть здания куда мы не дошли. Я начал двигаться быстрее. Там, где начинается крутой подъем спускались китайцы. А я как «Тетрисовский танк» торопился вверх преодолевая препятствия(китайцев):) Было очень скользко, опасно и тяжелее подняться. Подъем был действительно крутой. Марка уже не вижу. После 20минутного хайкинга я понял, что уже поздно и надо идти назад. Вдруг увидел красивые лучи солнца на вершине скалы. Сфотал несколько раз и начал спускаться. Хижину так и не увидел. На том месте, где спускались китайцы Марка не было. Но позже я его заметил. Когда я оказался там, где мы встретили парня из Новой Зеландии вспомнил о полярике и сразу накрутил его на объектив. Когда я сделал первую фотографию скал на фоне Вселенной — я был в восторге от полученного результата!

Фотографировал я довольно много. Сначала скалы с синим небом, потом ущелье и сделал несколько «верторам». Мне было очень интересно работать с поляризационным фильтром. Я фотографировал с ним до тех пор пока не отключилась моя камера. А когда камера отключилась я находился на территории Разбитого Сердца. (Совпадение что ли?!) Батареи ноль, а запасного аккума у меня не было. Вдруг себе назло замечаю красоту слева от меня. Что же мне делать? Я должен был сделать  кадр любой ценой! Хотя бы один кадр. Тогда я вытащил батарею своего Nikonа, подержал в руке минут где-то 2 и обратно подключил. Моя камера включилась! Сразу формат изображения поставил RAW, потому что этот кадр означал для меня многое. Сделал 2 кадра. Моей радости не было предела! Объекты в кадре и их цвета заставляли меня чувствовать себя настоящим пейзажистом, свершивший героический поступок! :)

Скоро я встретил Марка. Мы направились в сторону Альп лагеря. Нас уже окружали деревья. Солнце скрылось за синие горы, но было светло. Ноги у нас болели немножко. Когда мы подходили к зданию отеля, сзади послышался знакомый голос. Это был Джулиан — тот парень из Новой Зеландии. Он присоединился к нам. Несколько минут стояли у отеля. Джулиан искал свою машину, но не нашел. Поговорив с братом, мы решили не ждать в парке. В сумеречном свете прохладного вечера тихо двинулись вниз. В то время мой брат находился на работе и должен был приехать через минут 45. Мы шли вниз. В чистом голубом небе висела луна. Атмосфера стояла созерцательная. Джулиан и Марк рассказывали какие-то истории. Я иногда не понимал Джулиан, но спустя некоторое время я уже привык к его речи и начал понимать. Он был яркий, энергичный чувак из Новой Зеландии любящий хайкинг и скорость. Он сказал, сюда приехал по какому-то биологическому проекту. Кстати, он был биолог по профессии. Также поделился тем, что скоро собирается поехать в Америку.(Сейчас он наверное уже там.) (Сейчас он уже там)

Становилось темнее и темнее. Рядом проезжали машины с включенными фарами. Я часто повторял о том, какой денек был классный. Марк и Джулиан тоже выражали свое согласие. Наше путешествие постепенно приближалось к концу. Нам предстояло вернуться в цивилизацию, в город. Спустя несколько минут вдалеке виднелись родные фары приближающейся машины…

В тот день когда я проснулся, у меня не было чувств напряженности, усталости. Я был бодр как чистый источник Каджи-Саза. С тех пор я еще не просыпался так же как в тот день с энтузиазмом, легко и бодро с мечтой о полете в душе…